1. Хоть раз в жизни (2013), реж. Джон Карни — 8/101. Хоть раз в жизни (2013), реж. Джон Карни — 8/10
В ролях: Кира Найтли, Марк Руффало
Я люблю кино Джона Карни, хотя нельзя сказать, что он прочно обосновался на кинопоприще как режиссер, ибо известен лишь двумя фильмами — "На краю" и "Однажды", фильмами, просто дышащими каким-то неповторимым британским духом. Казалось бы, чтобы понять режиссера, нужно посмотреть не две и не три его работы (я в основном руководствуюсь именно данной логикой, но об этом как-нибудь в другой раз). И так получилось, что пока что лишь 3 и можно оценить, больше нечего. И за проведенные за просмотром его фильмов 5 часов можно точно понять одно: Джон Карни снимает кино про жизнь. Не в каком-то глобальном смысле, а вот про обычных людей, про меня или про вас. Они общаются, сближаются, влюбляются и расходятся. И нет среди них Ромео и Джульетт, есть просто люди. А раз они люди в этом самом человеческом смысле, то и живут они соответственно. И складываются или не складываются их отношения соответственно. Я бы сказала, что Карни всегда поступает со своими персонажами справедливо, как бы ни было грустно по тому или иному поводу. За эти три фильма ты привыкаешь к его почерку: в центре сюжета всегда есть пара, которую связывает нечто на духовном уровне (в "Однажды" и в "Хоть раз в жизни" это музыка), которая заражает своей простотой и честностью и живет по законам жанра Джона Карни. Я надеюсь увидеть еще не один фильм этого режиссера (пусть и с уже знакомой фабулой).
Что касается непосредственно данного фильма, могу сказать, что предыдущие два, действительно, лучше. Они самобытнее, в каком-то смысле искреннее. Сейчас Карни смог выбить себе бюджет и позвать голливудских актеров на главные роли (тут стоит вспомнить волшебных Глена Хансарда и Маркету Ирглову из "Однажды", которые актерами не являются вообще) и снять фильм в США (а не в родной Ирландии). Но это все не умаляет чудесности повествования, воздушности и музыкальности фильма, отчего при просмотре поёт и душа. Я, разве что, советовала бы этот фильм посмотреть первым, чтобы познакомиться с менее голливудскими, но более искренними работами позже и полностью проникнуться их духом.
2. Падшие ангелы (1995), реж. Вонг Кар-Вай — 8/102. Падшие ангелы (1995), реж. Вонг Кар-Вай — 8/10
В ролях: Такэси Канэсиро, Леон Лай, Мишель Райс
Первый фильм Кар-Вая, который я посмотрела. Я вообще обнаружила в себе удивительную склонность к азиатскому кинематографу, поэтому Кар-Вай стал для меня очередным этапом на пути к познанию этого удивительного кино-мира, режиссера и его персонажей с таким непривычным для нас менталитетом. Кар-Вай поклонник городской темы (что я сама не очень люблю), так что сюжет данного фильма (и это не исключение) в большинстве своем протекает на улицах и в помещениях
Стоит упомянуть также то, что Кар-Вай здесь (как и во многих других проектах) работает с оператором Кристофером Дойлом, и это накладывает свой отпечаток: в фильме есть ряд сцен, когда огни мелькают, улица буквально летит перед глазами, а голова зрителя кружится. Для восприятия тежело, но... это того стоит.
3. Красный отель (2007), реж. Жерар Кравчик — 5/103. Красный отель (2007), реж. Жерар Кравчик — 5/10
В ролях: Кристиан Кловье, Жерар Жуньо, Жан-Батист Монье
Возможно, я смотрела этот фильм не с тем настроением и не в том возрасте, но уже ничего из этого не изменишь, и факт заключается в том, что фильм мне не понравился. Хотя я, как и всегда, могу выделить массу положительных в нем моментов. В частности, это актерский состав. Дуэт Жуньо и Монье мне безумно понравился еще в "Хористах" (вот уж какой фильм ни в коем случае не стоит упускать из вида), поэтому заметив эти две фамилии в касте, я не сомневалась в решении посмотреть "Красный отель". Не сомневалась, пока не пошла заставка в начале фильма. Знаете, и картинка, и сопровождающий ее саундтрек в начале — это что-то сродни хэллоуинским фильмам, которые так любят дети лет до 12. Уже тогда я почувствовала что-то неладное и не ошиблась. Весь фильм — это масса гипертрофированного абсурда и черного юмора. Вы не подумайте, черный юмор я люблю)). И даже могу посоветовать пару фильмов на эту тему. Но "Красный отель" не стал для меня откровением. Я смотрела его и лишь жалела о потраченном времени. Но выключить, не досмотрев, даже такое кино я не могу. Как минимум, исполнители главных ролей смотрелись органично.
Может, я слишком предвзято смотрю на это кино. Или все же я просто выросла с таких фильмов
4. Кикуджиро (1999), реж. Такеши Китано — 9/104. Кикуджиро (1999), реж. Такеши Китано — 9/10
В ролях: Такеши Китано
Это, наверное, самый добрый фильм, который я видела за долгое время. Я знаю, что Китано, прежде всего, прославленный мастер японских боевиков (на самом деле, не только, как говорит мой любимый лурк на эту тему: Такеши — "многозадачный японец", так что это не единственная его заслуга). В конце концов, во многом он известен именно благодаря им. И вот на компьютере давно лежит его "Фейерверк", до которого все руки не доходят. А я сажусь смотреть кино, несвойственное раннему Китано. Он хотел удивить всех в 99м и сделал это. Мне пока не с чем сравнивать, я не фанат боевиков как жанра (так что целенаправленно их смотреть не сажусь обычно), зато я видела уже три "нетипичных" фильма Такеши — "Куклы", "Сцены у моря" и "Кикуджиро". Этих трех работ оказалось достаточно, чтобы влюбить меня в творчество этого мастера. Вообще, после "Кукол" стало уже понятно, что с Китано мы еще долго не расстанемся. А "Кикуджиро" показал, что не расстанусь я с ним ни как с режиссером, ни как с актером, ибо он был поистине прекрасен. Я повторюсь — это волшебный фильм о доброте, трогательнейшая история, которая просто не может оставить равнодушным. Чудесное кино.
5. Чунгкингский экспресс (1994), реж. Вонг Кар-Вай — 8/105. Чунгкингский экспресс (1994), реж. Вонг Кар-Вай — 8/10
В ролях: Тони Люн Чу Вай, Такэси Канесиро
Возвращаясь к Кар-Ваю, вспоминаешь, что — ах да, это же у него в фильмах камера скачет как бешеная и сплошной городгородгород. Но важно совсем не это. Важно то, насколько интересным образом в этих декорациях преподносится сюжет. Важно то, как у Кар-Вая пересекаются незнакомые люди и их истории: часто в одной точке, в каком-нибудь кафе в центре Гонконга. Важно то, сколько внимания мелочам он уделяет и акцентирует его на обыденных вещах, делая из них нечто метафорически красивое, как я уже говорила в обзоре "Падших ангелов".
Меня настолько зацепили эти мимолетные восхитительные идеи-рассуждения, которыми делится Кар-Вай уже с самого начала фильма, что я зациклилась на них на несколько дней, и, более того, в каком-то смысле я попала в ситуацию, как я сама ее назвала, — "по Кар-Ваю". Все потому, что он берет очень понятные вещи за основу и показывает их с такой стороны, с которой ты не ожидаешь их увидеть.
6. Волосы (1979), реж. Милош Форман — 9/106. Волосы (1979), реж. Милош Форман — 9/10
В ролях: Трит Уильямс, Джон Савэдж
Все, что можно сказать об этом фильме, вообще укладывается в один вопрос: "Почему я не посмотрела его раньше?"
Я обожаю такое кино. От атмосферы, присущей только американским фильмам 80-90х годов, до заводящего духа бунтарства, музыки, струящейся буквально по венам, когда ты ее слышишь, и отбивающей свой ритм в такт с сердцем, желания и пропагандирования свободы и удивительной дружбы. Это очень живое кино, заряжающее зрителя энергией с самого начала и очаровывающее своей непосредственностью и желанием героев по-настоящему жить. Фильм про конец целой Эпохи, что крайне показательно в нем же и иллюстрируется. Это фильм-сказка, полный болезненной жизненности. Его просто любишь душой за все, что видишь.
После этой картины меня очень заинтересовал как актер Трит Уильямс, исполнивший самую яркую роль в фильме, так что я планирую продолжать изучать его фильмографию.